7 Март 2012

Сатсанг и традиции: Позволить форме быть, чтобы стать бесформенным.

Автор: admin

Приходя на Сатсанг в первый раз, вероятно, вы ищете присутствия истины безграничной и абсолютной, равно как и возможности воспринять и осознать её. Да, если вы ищете этого, вы встретите. Но также вы можете встретить и традиции, придающие определенную форму Сатсангу (Satsang санскр., буквально: «в присутствии истины»).

Я вижу, что многие люди, впервые попав на Сатсанг с Мастером, бывают естественно удивлены мало знакомыми, и потому непонятными для них традициями. Наличие этих традиций может быть растолковано очень и очень по-разному и вызывает самые разные чувства: от любопытства до недоумения и даже сопротивления.
И, наоборот, я не могу не заметить, что как только происходит приятие этих традиций, они становятся потрясающей возможностью для выражения чувств преданности, любви и доверия Мастеру.

Три мои последние недели прошли в священном безмолвии, в тихой, простой, но исполненной переживаниями жизни на территории цветущего ашрама у подножья Аруначалы – неподалеку от места, где провел свою жизнь величайший садху прошлого века – Рамана Махарши. Традициями здесь пропитана вся индийская жизнь, тем более жизнь в ашраме. И в течение всего этого времени я наслаждалась интереснейшим представлением – наблюдала как традиции, являющие собой, казалось бы, застывшие формы, трансформировались во мне и вели меня в то сокровенное, что заложено в них изначально, давая возможность проявиться мудрости, беспредельной любви и преданности. Это и есть одни из врат освобождения – путь сдачи, капитуляции и празднования любви к Мастеру, который является твоим Истинным Я. Словами Мадукара: «Ты позволяешь форме быть, чтобы через нее стать бесформенным».

Мадукар во многом продолжает традиции Сатсанга, которые были приняты у Пападжи (имеются ввиду последние годы, и особенно сатсанги, в которых участвовали западные посетители). Постоянно указывая на единство, неделимость и бесформенность, Пападжи, при этом с глубочайшей любовью мог говорить о Кришне, Раме, видеть их, играть с ними и выражать свою преданность.

Именно словами Пападжи я хочу рассказать новому гостю о некоторых традициях Сатсанга.

Намасте Мастеру
«Склоняться перед cвоим учителем – очень хорошая традиция. Учителю все равно, склоняешься ты перед ним или нет. Но, становясь традицией, это дает возможность преданному немного уменьшить свое эго и избавиться от невежества. Когда ты склоняешься со смирением перед учителем, он забирает часть твоих недостатков и ошибок, а взамен дает тебе любовь и свободу. Хоть это и очень выгодный обмен для преданного, многие люди с запада до сих пор находят невероятно трудным делом склониться перед учителем. У индусов нет такой проблемы. Если они увидят проходящего по улице учителя, то с радостью бросятся на землю, в самую грязь, чтобы в полный рост лечь перед его стопами. По моему опыту, головы западных людей склоняются не без трудностей».*

ОМ
«Каждый наш Сатсанг начинается со слова ОМ. Откуда оно приходит, когда мы произносим его? Как оно проявляется? В нем самом заключена и сокрыта его собственная природа. Также как в глине изначально заложена возможность, шакти, стать кувшином, также ОМ имеет скрытую силу стать самим творением. И все же, когда мы произносим слово ОМ, откуда оно проявляется?
… Когда я произношу ОМ, он немедленно указывает на свой источник. ОМ одновременно и указывающий, и то, на что указывается. Произнося ОМ, ты возвращаешься в свой собственный источник, туда, где ты есть То.
Все же, если ты захочешь постичь истинную природу ОМ, ты не найдешь ее описания в книгах. Повторяй ОМ и чувствуй источник, из которого это слово возникает. Это место – тишина, но в этой тишине сам собой повторяется ОМ… Если ты очень тих, действительно безмолвен внутри, ты услышишь это и почувствуешь неуловимую вибрацию. Это сам Брахман».*

*данная цитата заимствована из книги: D. Godman. Nothing Ever Happened. Volume Two. p. 141, в переводе автора данной статьи
** там же/p. 301

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.